В Санкт-Петербурге учреждена новая премия

 

Имя знаменитого советского актера Андрея Миронова решили присвоить новой театральной премии, которая будет вручаться в Санкт-Петербурге.

Автор этой инициативы – народный артист РФ и основатель театра «Русская антреприза» Рудольф Фурманов. Как он утверждает, создание награды, достойной памяти Андрея Миронова – плод его собственных десятилетних мечтаний.

Уже известно, что лауреаты премии станут обладателями статуэтки «Фигаро», над эскизом которой в данный момент работают специалисты Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода. В первый раз церемония вручения премии состоится в марте 2011 года, в день, когда Андрею Миронову могло бы исполнится 70 лет. Утверждается, что «Фигаро» вручат либо Светлане Крючковой, либо Валентину Гафту. Оба актера претендуют на премию «За вклад в театральное искусство».

Кроме того, награда будет присуждаться «Лучшему артисту года». Об остальных номинациях пока нет сведений. Финансовую сторону вопроса частично взял на себя комитет по культуре Санкт-Петербурга.

 

 

 

Хулиган Сергей Безруков (3)

2011-09-04 03:41

Он уже успел воплотить на сцене образы Пушкина и Есенина. Осталось только сыграть Высоцкого и Джима Моррисона - и жизнь прожита не зря.

Мистерия-исповедь «Хулиган», как называют свое творение создатели этого зрелища, представляет собой по сути удачную презентацию одноименного музыкального альбома - диск с песнями и музыкальными композициями на стихи Сергея Есенина Безруков записал еще в 2008 году. И вместо банальной презентации в музыкальном магазине и сопровождающей ее раздачи автографов состоялась театральная премьера. Первый спектакль прошел в Театре им. Комиссаржевской, но со временем, под напором восторженных поклонников творчества двух Сергеев продюсерский центр «Арт-Питер» перенес постановку на более вместительную площадку.

Итак, сцена Выборгского ДК, бархатный занавес открывается и на сцену выходит Сергей. БезруковЕсенин? Как разобраться? Создается впечатление, что иногда актер слишком явно ставит себя на место своего знаменитого тезки. Может быть, образ Есенина стал для него своеобразным счастливым талисманом? Во всяком случае, первое признание профессионалов принес Сергею Безрукову спектакль «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?», а образ Есенина, созданный в одноименном сериале, поднял на новую высоту народное обожание, помог избавиться актеру от надоевшей маски бандитского бригадира. Кто-то скажет, что подобное погружение в образ отдает шизофренией, но согласитесь, намертво прилипшая к лицу маска гениального поэта гораздо привлекательнее масок ментов или бандитов, с которой многие наши актера живут годами.

Актер демонстрирует прекрасную актерскую школу. К сожалению, среди современных актеров сложно отыскать чтеца, достойного продолжить традиции Сергея Юрского, Михаила Козакова, Алисы Фрейндлих, Светланы Крючковой… Сергею Безрукову, несомненно, это удается. Актерская интерпретация текста, направленная прежде всего на эмоциональную трактовку литературного материала не лишает стихов логики и смысловой нагрузки. Богатые интонации, тонкие психологические нюансы, искренность и азарт. Восхитительно по-новому звучит со сцены программное«Шагане». Яркий и объемный образ столкновения двух культур, двух мировоззрений помогают создать актеру музыкальное сопровождение - заунывный восточный напев и наслаивающейся на него русской народной многоголосицы.

Продюсерская компания «Арт-Питер» решила поразить зрителей какой-то купеческой разудалой лихостью, выложив перед изумленной публикой все свои богатства. Кроме Сергей Безрукова - само по себе его появление на сцене становится большим подарком для восторженных поклонниц - появляются ансамбль «Ремолино», певицы из Мюзик-холла и солист балета Михайловского театра, драматические актеры Санкт-Петербурга на подтанцовках и все технические новшества, включая мультимедийный экран.

Основные акценты - помимо актера, разумеется, расставляют световое и звуковое оформление спектакля. Основные цвета делят спектакль на три логические части. Белый - ранняя лирика, посвященная России, то, что в спектакле объединяется под общим названием «Исповедь Хулигана». Белые березы на экране, разлетающиеся в танце белые рубашки на танцовщицах и белозубая улыбка Поэта под золотой копной волос. Красный цвет заливает сцену во второй части спектакля, озаглавленной «Любовь Хулигана». Алое знамя развивается над танцующей женской фигурой, напоминая о знаменитом танце не менее знаменитой возлюбленнойЕсенина. Черный цвет - цвет печали, потерянности и смерти сопровождает финальный монолог актер и поэта, которым стал знаменитый есенинский«Черный человек». Очень красиво окончание спектакля - пластическая композиция, в которой в течении нескольких минут в танце несколько минут проживается вся жизнь Хулигана. Конечно же, не обходится спектакль без своего набора банальностей и штампов. Смешно и беспомощно выглядит распускающаяся на мультимедийном экране белая роза в момент, когдаСергей Безруков читает что-то из любовной лирики - кажется, что со времен Пушкина нет более избитых рифм, чем «розы-морозы-любовь-кровь».

В целом же то, что начинается как бенефис Сергея Безрукова, к середине вечера неожиданно превращается в очень интересный, технически выверенный и эмоциональный спектакль. Надеюсь, что для Сергея Безрукова роль Есенина не станет главной в его актерской карьере. Для актера нет ничего страшнее, чем убедиться в своей гениальности и почивать на лаврах.

Елена Макарова

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz